Семейство МАЗ-500 пришло на смену МАЗ-200. Первые образцы были собраны в 1958 году, серийное производство началось в 1965 году.
Базовым автомобилем семейства являлся бортовой грузовик грузоподъемностью 7,5 т с колесной базой 3850 мм. На МАЗ-500 использовался
дизельный двигатель Ярославского моторного завода V6, 11,1 л мощностью 180 л.с. При полной массе 14,2 т, автомобиль развивал скорость
75 км/ч. На базе МАЗ-500 выпускались бортовой автомобиль с тентом МАЗ-500Г, седельный тягач МАЗ-500В для буксировки 14-ти тонного
полуприцепа, седельный тягач МАЗ-504 с базой 3280 мм для работы в составе автопоезда полной массой 24 т, северный вариант МАЗ-512,
тропический вариант МАЗ-513, самосвал МАЗ-503 грузоподъемностью 7 т и кузовом объемом 3,8 куб.м. Также были разработаны опытные
самосвалы МАЗ-510 с одноместной кабиной и МАЗ-511 с двухсторонним опрокидыванием кузова и полноприводный грузовой автомобиль с
бортовой платформой МАЗ-505. С 1969 года выпускался полноприводный лесовоз-тягач МАЗ-509 для работы с прицепом-роспуском полной
массой 29 т. На шасси МАЗ-509 выпущена небольшая партия седельных тягачей МАЗ-508. В 1968 году выпущена 3-х осная модификация
МАЗ-516 грузоподъемностью 14 т с колесной формулой 6х2 и третьим подъемным мостом. С 1970 года выпускался модернизированный вариант
базовой модели МАЗ-500А с увеличенной на 100 мм базой и грузоподъемностью 8 т. На базе МАЗ-500А выпускались самосвалы МАЗ-503А и
МАЗ-503Б с кузовами объемом до 5,1 куб.м, седельные тягачи МАЗ-504Б и МАЗ-504Г для бортовых и самосвальных полуприцепов, а также
две модификации с более мощным двигателем ЯМЗ V8 объемом 14,9 л и мощностью 240 л.с. - седельный тягач МАЗ-504В со спальным местом в
кабине для работы в составе автопоезда полной массой 32 т, выпускавшийся до 1979 года, и бортовой автомобиль МАЗ-516Б 6х2 1973 года
грузоподъемностью 14,5 т. На базе МАЗ-500А выпускались две модификации с колесной формулой 6х4 - бортовой автомобиль МАЗ-514 с
двигателем ЯМЗ мощностью 265 л.с. и седельный тягач МАЗ-515Б с двигателем ЯМЗ мощностью 300 л.с. для работы в составе автопоезда
полной массой 40,6 т. Проводились эксперименты по созданию седельного тягача МАЗ-520 с колесной формулой 6х2 и двумя передними
управляемыми мостами. С 1977 по 1989 годы выпускалось третье последнее поколение семейства с базовым бортовым автомобилем МАЗ-5335
грузоподъемностью 8 т. На его базе созданы самосвал МАЗ-5549 грузоподъемностью 7,2 т, седельный тягач со спальным местом МАЗ-5429,
седельный тягач для работы с самосвальными полуприцепами МАЗ-5430, полнопроиводный лесовоз МАЗ-509А. Также были выпущены две
модификации с более мощным двигателем ЯМЗ мощностью 265 л.с. - бортовой МАЗ-53352 грузоподъемностью 8,5 т и седельный тягач МАЗ-5428
для автопоездов полной массой 33 т.
|