Каталог   →   МАЗ      
Историческая справка
МАЗ / MAZ
Минский автомобильный завод
Минск, Белоруссия

9 августа 1944 года в ремонтных мастерских в Минске началась сборка грузовиков Studebaker из узлов, поступавших из Соединенных Штатов Америки. В 1945 году правительство Советского Союза приняло решение о создании на базе мастерских предприятия по производству тяжелых грузовиков - Минского автомобильного завода. Первыми машинами, изготовленными в 1947 году, стали 6-ти тонные самосвалы МАЗ-205 с прямобортными кузовами, созданные специалистами Ярославского автомобильного завода. Его основой являлся автомобиль ЯАЗ-200, от которого МАЗ-205 унаследовал дизельный двигатель, основой которого был американский мотор GM. В 1950 году в Минск перевели производство грузовиков ЯАЗ-200 с бортовой платформой, получивших с февраля 1951 года марку МАЗ-200. В 1951 году появился первый собственный вариант МАЗ-200Г с высокобортным кузовом. Через некоторое время на МАЗе развернулось производство собственного прицепного состава для своих автомобилей. В 1950 году на МАЗе было создано конструкторское бюро сверхтяжелых грузовых автомобилей, которое возглавил известный конструктор Борис Шапошник. В июне 1954 года при МАЗе было создано специальное конструкторское бюро под руководством Бориса Шапошника для разработки полноприводных машин. С 1960 года изготовление семейства МАЗ-537 передали на Курганский завод колесных тягачей. В 1988 году началось сотрудничество с германской компанией MAN, чьи двигатели были установлены на седельные тягачи МАЗ. В том же году на Парижском автосалоне завод представил опытный "грузовик будущего" - МАЗ-2000 Перестройка. 14 апреля 1989 года был собран 1-миллионный грузовик. В 1991 году производство тяжелых колесных шасси специального назначения было выделено в самостоятельное предприятие - Минский завод колесных тягачей. С начала 1990-х годов, помимо российских двигателей ЯМЗ и ТМЗ, стали широко использоваться двигатели MAN (Германия), Cammins (США), Perkins (Великобритания). В 1993 году открылся филиал по производству автобусов. 23 октября 1998 года на совместном предприятии МАЗ-MAN запущен конвейер по сборке седельных тягачей на шасси МАЗ с двигателями и кабинами MAN.

Модельный ряд МАЗ
МАЗ-200
В разделе - 0 фото.
МАЗ-500
В разделе - 0 фото.
МАЗ-5336
В разделе - 0 фото.
МАЗ-5340
В разделе - 0 фото.
МАЗ-4370
В разделе - 0 фото.
МАЗ-4371
В разделе - 0 фото.
МАЗ-541
В разделе - 0 фото.
МАЗ-2000
В разделе - 0 фото.
МАЗ-525
В разделе - 0 фото.
МАЗ-530
В разделе - 0 фото.
МАЗ-527
В разделе - 0 фото.
МАЗ-529
В разделе - 0 фото.
МАЗ-532
В разделе - 0 фото.
МАЗ-535
В разделе - 0 фото.
МАЗ-7310
В разделе - 0 фото.
МАЗ-171
В разделе - 0 фото.
МАЗ-206
В разделе - 0 фото.
МАЗ-256
В разделе - 0 фото.
МАЗ-103
В разделе - 0 фото.
МАЗ-203
В разделе - 0 фото.
МАЗ-152
В разделе - 0 фото.
МАЗ-251
В разделе - 0 фото.
Владимир Тюбин©2007
Хостинг от uCoz