В 1930 году, одновременно с принятием решения о создании Горьковского автомобильного завода, советское правительство принимает
решение об основании в городе Павлово-на-Оке завода, обеспечивающего Горьковский автогигант и другие автомобильные предприятия
страны шоферским инструментом и кузовной арматурой. Шоферский инструмент был основной производственной номенклатурой предприятия
вплоть до 1952 года с перерывом на 1941-1945 годы, когда завод, как и все промышленные предприятия страны, занимался обеспечением
фронта, в частности, производил боеприпасы. 24 апреля 1952 года постановлением Правительства СССР Завод автотранспортного инструмента
был переименован в Павловский автобусный завод (ПАЗ), а уже 5 августа 1952 года первые пять автобусов первой производственной модели
ПАЗ-651 вышли из заводских ворот. На Автосалоне в 1967 году в Ницце автобус ПАЗ-665Т был отмечен призом отличия и Большой Серебряной
медалью Комиссариата Франции по туризму. В 1969 году на Международном салоне-конкурсе во Франции ПАЗ-Турист был удостоен почетного
приза ХIХ Международного конкурса - большого кубка и приза "Золотая Ника" за участие в международном ралли. 30 июля 1998 года с
конвейера сошел 500 000 автобус марки ПАЗ.
|