История возникновения завода уходит в 1933 год, когда было принято решение о строительстве Лесохимического опытного завода
облагораживания древесины "ЛОЗОД". С 1945 года завод стал именоваться Ликинским машиностроительным заводом (ЛиМЗ) и производил
электропилы, шпалорезные станки, мотовозы, лебедки, передвижные электростанции. С 1959 года завод начинает сборку пассажирских
автобусов ЗиЛ-158 и становится Ликинским автобусным заводом (ЛиАЗ). Годовой выпуск составлял в 1959 году - 213 автобусов, в 1963
году - 5419 шт., в 1969 году - 7045 шт. Одновременно велась разработка и испытание нового, улучшенного большого городского автобуса.
Им стал ЛиАЗ-677. Опытная партия, которых изготовлена в 1967 году. За 25 лет изготовлено более 200 000 автобусов ЛиАЗ-677 и его
модификации. Осенью 1972 года автобус ЛиАЗ-677 получил Золотую медаль и Диплом Первой степени на международной ярмарке в Лейпциге.
В 1975 году производство было выведено на проектную мощность 10 000 автобусов в год. 1982 год - начало разработки проекта
технического перевооружения завода ЛиАЗ на выпуск автобусов ЛиАЗ-5256. В 1985 году начало технического перевооружения; одновременно
начат выпуск автобусов малыми партиями в цехе мелких серий. Серийное производство больших городских автобусов ЛиАЗ-5256 начато с
1990 года. С 1991 по 1995 годы характеризуются для завода значительным ухудшением показателей работы, итогом чего стал экономический
кризис и остановка производства в 1996 году. Возбуждается дело о банкротстве и в 1997 году вводится внешнее управление. Однако
процедуры проведены таким образом, что территория, имущество автобусного завода, его производственная деятельность сохранены
и сегодня ООО "Ликинский автобусный завод" является современным предприятием, обладающим технологией серийного производства больших
городских автобусов с применением передовых технологий, обеспечивающих выпуск продукции соответствующей действующим европейским
стандартам.
|