6 апреля 1966 года на заводе "Ижмаш" было организовано автомобильное производство. На первых порах здесь предстояло выпускать
легковой автомобиль модели "Москвич-408", созданный на Московском заводе им.Ленинского комсомола. В октябре 1966 года в
экспериментальном корпусе автопроизводства были начаты пробные испытания напольного конвейера. 12 декабря 1966 года с него сошел
первый автомобиль "Москвич-408" с эмблемой "Иж" на радиаторе. До конца 1966 года с конвейера автозавода сошло 300 автомашин, что для
периода становления ижевских "Москвичей" было несомненным и большим достижением. В декабре 1967 года начался выпуск более
совершенной модели, и до конца года было выпущено 204 машины "Москвич-412". Ижевский автозавод уверенно набирал темпы. В строй
вводились оснащенные средствами сложнейшей автоматики прессовые и сварочные линии, установки для окраски кузова и многокилометровые
линии конвейеров. Вскоре коллектив представил на государственные испытания две новые модели автомобилей, полностью разработанные
своими конструкторскими службами. Это были широко известные сейчас Иж-2125 и Иж-2715. К 1971 году все основные цеха автозавода были
сданы в эксплуатацию. Здесь действует более 5 тысяч единиц различного оборудования. Более чем на пятьдесят километров протянулись
линии конвейеров. Сварку и окраску узлов автомобиля выполняют роботы и автолинии. 27 октября 1977 года с конвейера Ижевского
автозавода сошел миллионный автомобиль.
|