В 1967 году Правительством Советского Союза было принято решение о строительстве филиала МосавтоЗИЛа в Свердловске-44, как
предприятия по выпуску запчастей для автомобилей ЗИЛ-157К и ЗИЛ-164А. Технологическую подготовку, пусконаладочные работы
оборудования, передаваемого с ЗИЛа, возглавила группа специалистов московского автозавода. В июне 1968 года была снята первая
стружка с торца вторичного вала коробки передач, а 4 ноября 1968 года состоялся митинг, посвященный выпуску первой продукции -
моста для автомобиля ЗИЛ-152. Этот день стал днем рождения завода. С 1971 по 1975 год были введены в эксплуатацию все намеченные
для строительства промышленные объекты. Перед заводом была поставлена задача - наладить выпуск автомобильных двигателей ЗИЛ-157 и
довести его к концу 1975 года до 80 тысяч в год. 14 июля 1976 года Уральский завод автозапчастей (УЗАЗ) был переименован в Уральский
автомоторный завод (УАМЗ) в составе производственного объединения ЗИЛ. В феврале 1977 года был создан цех сборки автомобилей. В
апреле была собрана первая кабина. Меньше, чем через год, 27 октября 1977 года три слесаря-сборщика Московского автозавода и 47
специалистов УАМЗ приступили к сборке первого автомобиля. В день выпуска первого автомобиля УЗАЗ стал автозаводом.
|