Производство многоколесных полноприводных машин двойного назначения было организовано в 1954 году при Минском автомобильном заводе.
В 1991 году оно было преобразовано в самостоятельное предприятие - Минский завод колесных тягачей. В рамках проводившейся тогда
конверсии специалисты МЗКТ создали из своих многоосных шасси гамму гражданской техники модульной конструкции с отечественными и
зарубежными агрегатами. Завод наладил выпуск многоколесных внедорожных автомобилей для труднопроходимых районов, наиболее суровых
климатических зон, крупных строек, перевозки сверхтяжелых и длинномерных грузов, установки специального оборудования. Основой всего
семейства являются прежние шасси, носившие марку МАЗ. Теперь они называются "Волат" - по-белорусски "Богатырь". Большинство из них
имело колесную формулу 8х4 или 8х8, но позже на их основе были созданы варианты от 6х4 до 12х12. Грузоподъемность машин составляет
21-55 т, полная масса в составе автопоездов находится в диапазоне от 34 до 125 т, мощность двигателей 240-800 л.с. Все они унифицированы
с грузовиками Минского автомобильного завода, снабжаются двигателями ЯМЗ и ТМЗ (Россия), MAN, Mercedes-Benz и Deutz (Германия),
Detroit Diesel и Caterpillar (США), кабинами МАЗ или собственной конструкции. Для работы со своим машинами, МЗКТ выпускает также
специализированный подвижной состав.
|