С 1935 года на месте Могилевского автомобильного завода существовал авторемонтный завод имени Сергея Кирова. Незадолго до Великой
Отечественной войны он стал выпускать авиационные моторы, а потом был эвакуирован. С 1947 года на восстановленном предприятии начали
изготавливать локомобили, затем паровые установки и мостовые краны. Со 2 сентября 1958 года там наладили производство одноосных
тягачей, разработанных на Минском автомобильном заводе. Первый тягач оснащался дизелем Ярославского автомобильного завода и работал
с одноосным скреперным полуприцепом емкостью 4 куб.м. Это был первый советский самоходный скрепер. В 1950-х годах МоАЗ пытался
наладить производство классических грузовиков и самосвалов. Только в конце 1960-х годов появились опытные образцы 25-тонного
грузового автомобиля, построенного по образцу вездехода НАМИ. В 1966 году по технической документации Минского автомобильного завода
был создан первый в Советском Союзе полноприводный самосвал, унифицированный с одноосными тягачами. В 1971 году появился двухосный
шарнирно-сочлененный самосвальный низкорамный автопоезд грузоподъемностью 20 т для работы в шахтах и тоннелях. Завод внедрил в
производство низкорамное крановое шасси 4х4. На Могилевском автомобильном заводе также выпускаются бетоносмесители, маслозаправщики,
мусоровозы на шасси других производителей, а также фронтальные колесные погрузчики.
|