9 августа 1944 года в ремонтных мастерских в Минске началась сборка грузовиков Studebaker из узлов, поступавших из Соединенных
Штатов Америки. В 1945 году правительство Советского Союза приняло решение о создании на базе мастерских предприятия по производству
тяжелых грузовиков - Минского автомобильного завода. Первыми машинами, изготовленными в 1947 году, стали 6-ти тонные самосвалы
МАЗ-205 с прямобортными кузовами, созданные специалистами Ярославского автомобильного завода. Его основой являлся автомобиль ЯАЗ-200,
от которого МАЗ-205 унаследовал дизельный двигатель, основой которого был американский мотор GM. В 1950 году в Минск перевели
производство грузовиков ЯАЗ-200 с бортовой платформой, получивших с февраля 1951 года марку МАЗ-200. В 1951 году появился первый
собственный вариант МАЗ-200Г с высокобортным кузовом. Через некоторое время на МАЗе развернулось производство собственного прицепного
состава для своих автомобилей. В 1950 году на МАЗе было создано конструкторское бюро сверхтяжелых грузовых автомобилей, которое
возглавил известный конструктор Борис Шапошник. В июне 1954 года при МАЗе было создано специальное конструкторское бюро под
руководством Бориса Шапошника для разработки полноприводных машин. С 1960 года изготовление семейства МАЗ-537 передали на Курганский
завод колесных тягачей. В 1988 году началось сотрудничество с германской компанией MAN, чьи двигатели были установлены на седельные
тягачи МАЗ. В том же году на Парижском автосалоне завод представил опытный "грузовик будущего" - МАЗ-2000 Перестройка. 14 апреля
1989 года был собран 1-миллионный грузовик. В 1991 году производство тяжелых колесных шасси специального назначения было выделено
в самостоятельное предприятие - Минский завод колесных тягачей. С начала 1990-х годов, помимо российских двигателей ЯМЗ и ТМЗ,
стали широко использоваться двигатели MAN (Германия), Cammins (США), Perkins (Великобритания). В 1993 году открылся филиал по
производству автобусов. 23 октября 1998 года на совместном предприятии МАЗ-MAN запущен конвейер по сборке седельных тягачей на шасси
МАЗ с двигателями и кабинами MAN.
|