Каталог   →   КрАЗ      
Историческая справка
КрАЗ / KRAZ
Кременчугский автомобильный завод
Кременчуг, Украина

История КрАЗ началась еще в 1930-е годы, когда на Украине в Полтавской области на окраине города Кременчуг началось строительство авиационного завода. С началом Великой Отечественной войны строительство пришлось заморозить. После освобождения города строительство возобновилось, но профиль предприятия решено было поменять – разрушенной стране требовалось восстанавливать мосты. В 1948 году завод начал выпускать мостовые пролетные строения. За восемь лет завод выпустил металлоконструкций для строительства более шестисот мостов общей протяженностью в 27 километров. На производстве к середине 1950-х годов было занято более двух тысяч человек. Менялась страна, восстанавливалось народное хозяйство, появлялись новые задачи - менялся и Кременчугский завод. В 1956-м его передали в ведение Министерства тракторного и сельскохозяйственного машиностроения и переименовали в Кременчугский комбайновый. В Кременчуге начали выпускать комбайны для сбора кукурузы. И хотя кукурузная эпопея длилась недолго, завод успел выпустить более 11 тысяч сельхозмашин. Май 1958 года – поворотный момент в истории КрАЗа. Собственно с этого времени и начинается перепрофилирование завода на изготовление тяжелых трехосных грузовиков. Правительством СССР было принято решение о переносе в Кременчуг с Ярославского Автомобильного Завода (ЯАЗ) основного сборочного производства. Завод в Ярославле переименовали в Ярославский моторный (ЯМЗ) и сохранили на нем производство силовых агрегатов. Первые грузовики под маркой «Днепр-222», собрали в апреле 1959-го. Это были десятитонные трехосные самосвалы с двухтактными ярославскими моторами, созданные на базе ЯАЗ-214 и ЯАЗ-219. Правда, название автомобилей «Днепр» не прижилось, и грузовикам, выпускаемым в Кременчуге, вскоре была присвоена принятая в советском автомобилестроении маркировка. Так появилась новая марка грузовых автомобилей – КрАЗ. В 1960 году первые КрАЗы пошли на экспорт, в том числе в тропическом исполнении. В 1961 году за рубеж в 26 стран отправились уже 496 машин, а в начале 1970-х годов счет пошел на тысячи.

Модельный ряд КрАЗ
КрАЗ-219
В разделе - 0 фото.
КрАЗ-214
В разделе - 0 фото.
КрАЗ-257
В разделе - 0 фото.
КрАЗ-255
В разделе - 0 фото.
КрАЗ-250
В разделе - 0 фото.
КрАЗ-260
В разделе - 0 фото.
КрАЗ-6510
В разделе - 0 фото.
КрАЗ-6322
В разделе - 0 фото.
КрАЗ-5444
В разделе - 0 фото.
КрАЗ-6315
В разделе - 0 фото.
КрАЗ-6305
В разделе - 0 фото.
КрАЗ-253
В разделе - 0 фото.
КрАЗ-6316
В разделе - 0 фото.
КрАЗ-6434
В разделе - 0 фото.
КрАЗ-ЧР-3120
В разделе - 0 фото.
КрАЗ-ЧР-3130
В разделе - 0 фото.
Владимир Тюбин©2007
Хостинг от uCoz